Передаем параметры Яндекс Директ в Google Analytics

Задача:

Анализировать параметры кликов Яндекс Директа в Google Analytics:

  • Площадка клика в РСЯ
  • Позиция клика
  • Устройсво с которого выполнен клик
  • Прочие пользовательские параметры

Решение:

  1. Яндекс Директ динамически передает параметры клика в переменных типа {device_type}, {position}, {position_type}, {source}.
  2. Google Analytics позволяет учитывать дополнительные показатели помощью Custom Defenition (Пользовательские определения) — Custom Demension (Пользовательские определения)
  3. Google Tag Manager позволяет извлекать из строки запроса нужные параметры и передавать их в Google Anаlytics в качестве параметра.

Как делаем:

  1. Формируем параметры, которые будем передавать в Яндекс Директ, например вот так: &ud_source={source}&ud_position={position_type}_{position}&ud_device={device_type}, добавляем эти параметры ко всем ссылкам (проще всего это сделать в Директ Коммандере опцией «Дописать в конец» в меню «Заменить»
  2. В Google Analytics в меню Администратора на уровне Ресурса (Property) выбираем:
    1. Пользовательские определения (Custom Defenition)
    2. Пользовательские параметры (Custom Dimension) — добавить параметрПередача пользовательских параметров
    3. Создаем новый параметр в качестве охвата выбирая Hit или User, запоминаем присвоенный Индекс
  3. В Google Tag Manager:
    1. В Переменных (Variables) создаем новые пользовательские переменные для каждого параметра:
      1. Тип переменной: URL
      2. Тип компонента (Component Type): Запрос (Query)
      3. Ключ запроса (Query Key): прописываем имя параметра извлекаемого из ссылки. В нашем случае это ud_source, ud_position и т.п. (для каждого создаем отдельную Переменную). То есть из ссылки будет извлекаться параметр и записываться в переменную GTM
      4. В настройках существующего счетчика в GTM (в Расширенных настройках (More Settings) в Специальных параметрах (Custom Dimension)) добавляем созданные переменные присваивая им соответствующие индексы из п 2.3 
    2. Готово
  4. В отчетах Google Analytics мы можем анализировать трафик из Яндекс Директа по передаваемым параметрам, например в отчетах:

 

  • Дмитрий

    В настройках существующего счетчика в GTM (в Расширенных настройках (More Settings) в Специальных параметрах (Custom Dimension)) добавляем созданные переменные присваивая им соответствующие индексы из п 2.3

    Не могу понять, а где эти расширенные настройки?

Скопировать