Кейс: Медицинские услуги

Клиент — Медицинское учреждение (клиника), необходимы клиенты на стационарное лечение по ряду заболеваний — хирургия, онкология.

Анализ сайта и аудиторий показал, что:

  • В «родном» городе конкуренция достаточно сильная и трафик ограничен и дорог. При этом существует спрос на услугу среди иногородних (как по России так и из ближнего зарубежья — Казахстана, Киргизии). Причина — отсутствие или низкое качество медицинский услуг по специализированным темам и дорогая альтернатива в виде лечения в Москве и за рубежом.
  • Сайт представляет собой типичный сайт-каталог больницы и мало приспособлен для конверсий в заявки, кроме того звонки поступают в общую регистратуру где не всегда могут квалифицировано проконсультировать иногородних граждан по особенностям логистики и лечения

Решение:

  • Специализированные лендинги для разных клиентов:
    • По виду клиента городской / иногородний
    • По видам медицинской помощи / заболеванию

Всего около 8 лендингов, типовых по оформлению, отличаются раскрытием проблемы и фокусом на заболевание.

  • Выделенный «продавец» с пониманием медицинской тематики — может проконсультировать по основным вопросам, вести клиента и закрывать лиды в продажи.
  • Источники трафика:
    • Поисковая контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords
    • РСЯ Яндекс Директ
  • Тип рекламных кампаний:
    • Названия заболеваний
    • Прямые запросы (типа «услуги хирурга»)
    • Рекламные кампании разделены по основным ГЕО для кастомизации текстов объявлений

Модерация и особенности кампаний:

  • Симптомы, проявления заболеваний не брались — т.к. продается именно стационарное лечение — то есть клиент как правило знает свое заболевание и понимает способы его лечения в стационаре
  • В текстах объявлений для иногородних сразу была добавлена информация, что лечение происходит в другом городе
  • В Яндекс Директ после предоставление всех документов модерация проблем не вызвала
  • В Google Adwords нельзя использовать названия болезней, слова лечение и т.п., но можно рекламировать врачей и медицинское учреждение. Поэтому объявление содержало информацию о лечебном учреждении и его преимуществах
  • Хороший результат был получен в РСЯ, при этом таргетинг был тематический (поведенческий запрещен). Анализ показал что объявления показываются на тематических сайтах с профильными статьями соответствующим заболеваниям

Результат:

Проект был запущен в марте, после тестирования и оптимизации в начале мая, показатели проекта: 250-300 заявок в месяц при цене Лида 180-200 руб. Настроен клиентский Дашборд на Google Datastudio:

Развитие проекта / текущие сложности:

  • Основная сложность в оценке эффективности конверсии Заявок в Пациентов, так как CRM ведется в Excel. Рентабельность оценивается приблизительно. Эффективность можно значительно улучшить если внедрить сквозную аналитику и оптимизировать рекламу не по заявкам, а по финальной выручке
  • Сложность масштабирования после охвата основного спроса — тестируется несколько гипотез из которых только часть дает результат

Скопировать