Клиент — Медицинское учреждение (клиника), необходимы клиенты на стационарное лечение по ряду заболеваний — хирургия, онкология.
Анализ сайта и аудиторий показал, что:
- В «родном» городе конкуренция достаточно сильная и трафик ограничен и дорог. При этом существует спрос на услугу среди иногородних (как по России так и из ближнего зарубежья — Казахстана, Киргизии). Причина — отсутствие или низкое качество медицинский услуг по специализированным темам и дорогая альтернатива в виде лечения в Москве и за рубежом.
- Сайт представляет собой типичный сайт-каталог больницы и мало приспособлен для конверсий в заявки, кроме того звонки поступают в общую регистратуру где не всегда могут квалифицировано проконсультировать иногородних граждан по особенностям логистики и лечения
Решение:
- Специализированные лендинги для разных клиентов:
- По виду клиента городской / иногородний
- По видам медицинской помощи / заболеванию
Всего около 8 лендингов, типовых по оформлению, отличаются раскрытием проблемы и фокусом на заболевание.
- Выделенный «продавец» с пониманием медицинской тематики — может проконсультировать по основным вопросам, вести клиента и закрывать лиды в продажи.
- Источники трафика:
- Поисковая контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords
- РСЯ Яндекс Директ
- Тип рекламных кампаний:
- Названия заболеваний
- Прямые запросы (типа «услуги хирурга»)
- Рекламные кампании разделены по основным ГЕО для кастомизации текстов объявлений
Модерация и особенности кампаний:
- Симптомы, проявления заболеваний не брались — т.к. продается именно стационарное лечение — то есть клиент как правило знает свое заболевание и понимает способы его лечения в стационаре
- В текстах объявлений для иногородних сразу была добавлена информация, что лечение происходит в другом городе
- В Яндекс Директ после предоставление всех документов модерация проблем не вызвала
- В Google Adwords нельзя использовать названия болезней, слова лечение и т.п., но можно рекламировать врачей и медицинское учреждение. Поэтому объявление содержало информацию о лечебном учреждении и его преимуществах
- Хороший результат был получен в РСЯ, при этом таргетинг был тематический (поведенческий запрещен). Анализ показал что объявления показываются на тематических сайтах с профильными статьями соответствующим заболеваниям
Результат:
Проект был запущен в марте, после тестирования и оптимизации в начале мая, показатели проекта: 250-300 заявок в месяц при цене Лида 180-200 руб. Настроен клиентский Дашборд на Google Datastudio:
Развитие проекта / текущие сложности:
- Основная сложность в оценке эффективности конверсии Заявок в Пациентов, так как CRM ведется в Excel. Рентабельность оценивается приблизительно. Эффективность можно значительно улучшить если внедрить сквозную аналитику и оптимизировать рекламу не по заявкам, а по финальной выручке
- Сложность масштабирования после охвата основного спроса — тестируется несколько гипотез из которых только часть дает результат