Анализ сайтов конкурентов

Сайт это инструмент конверсии посетителей в желаемые действия. Поэтому перед тем как работать с трафиком (тем более коммерческим) имеет смысл сделать обзор конкурентов.

Механизм принятия решения пользователем подразумевает, что перед целевым действием  (покупкой или заявкой) человек просматривает несколько сайтов и выбирает наилучший для себя вариант.

Мы должны посмотреть на наш сайт и сайты конкурентов глазами «потребителя». Для этого мы:

  1. Сформируем критерии важные для потребителя при принятии решения (Мы формируем начальные критерии, которые можем уточнять в ходе проведения анализа)
  2. Сформируем перечень конкурентов для анализа
  3. Оценим наш сайт и сайты конкурентов исходя из критериев
  4. Усилим сильные места, доработаем слабые, уточним наше уникальное предложение по отношению к конкурентам

 Критерии важные потребителю для принятия решения

При принятии решения клиент осознанно или нет руководствуется набором критериев. Они могут быть разные и сильно отличаться от ниши к нише, но в целом можно сформулировать следующие (вы можете выбрать из них и дополнительно сформулировать свои — оставляйте в комментариях я добавлю их в общий список):

  1. Ширина ассортимента / услуг
  2. Цена. Это может как конкретная цена, так и уровень цены дороже/дешевле
  3. Условия оплаты:
    • Рассрочка
    • Кредит
    • Форма оплаты — до после получения
    • Оплата нал / безнал
    • Доступные формы оплаты
  4. Доставка:
    • Срок
    • Стоимость
  5. Сервис:
    • Консультации, выезды
    • Возврат
    • Гарантия
    • Дополнительные платный и бесплатный сервис и услуги
  6. Наличие на сайте магазина потребительской информации
    • Описание товара
    • Фото товара
    • Видео товара
  7. Социальные доказательства (Social Proof):
    • Отзывы
    • Рекомендации
    • Крупные/известные клиенты
  8. Факторы доверия:
    • Время на рынке
    • Контакты и реквизиты
    • Личности директора, менеджеров
    • Наличие сертификатов / лицензий
  9. Простота совершения целевого действия
  10. Ключевое УТП на сайте (что из достоинств и предложений выделяется ярче всего)
  11. Дизайн / удобство сайта
  12. Наличие он-лайн помощников
  13. Технические вопросы:
    1. Скорость загрузки
    2. Оценка сайта PageSpeed Insights

Когда перечень критериев сформирован можно переходить к подбору конкурентов для анализа. В ходе рассмотрения конкурентов вы можете находить «фишки» и идеи и добавлять их в перечень.

Отбор конкурентов для анализа

Помимо тех конкурентов о которых вам известно, можно взять для рассмотрения конкурентов из:

  • Контекстной рекламы по наиболее характерным для вашей ниши ключевым словам
  • Поисковой (органической) выдаче по тем же ключам

Важно отметить, что конкурентов лучше брать как конкретно в вашей нише, так и возможно более широких нишах (условно если вы продаете спортивные кроссовки, то стоит брать и сайты больших спортивных супермаркетов).

Если товаров много, то можно выбрать некоторые их них и включать в обзор как магазины продающие конкретно эти товары так и супермаркеты. Например если это магазин фильтров для воды работающий с несколькими производителями — то имеет смысл включить в обзор и магазины продающие только один бренд (например фирменные магазины производителей, включая в важные критерии «фирменность»)

Оценка своего сайта и сайта конкурентов

Далее мы формируем таблицу и с критериями и оцениваем собтсвенный сайт и сайты конкурентов по выбранным критериям. Оценки могут быть:

  • Числовые (например для цен на конкретные товары)
  • Логические (да/нет)
  • Текстовые

В итоге у нас должна получится таблица, в которые цветом можно выделить то что у нас хуже чем у конкуретов, а что лучше и на чем стоить заострить внимание.

Анализ и улучшение

На нашем примере мы видим:

  • По цене мы можем конкурировать в товарах высокой ценовой категории, поэтому рекламу лучше давать сюда. При этом цена у нас существенно ниже, на сайте это можно подчеркнуть и усилить
  • Конкуренты предлагают бесплатную доставку от 4000 руб, с учетом того, что мы планируем продавать товары стоимостью более 4000 можно разместить информацию о «бесплатной доставке»
  • На сайте нет отзывов потребителей — необходимо добавить
  • Выгодно улучшить ситуацию видео обзор продукта
  • Нет информации о гарантии — нужно добавить

Скопировать