Шаблон для оценки и расчета эффективности основных параметров контекстной рекламы

Шаблон включает основные параметры которые можно анализировать и сравнивать между собой. При этом данные показатели можно рассматривать как целиком по сайту за период, чтобы представлять картину в целом, так и по отдельным каналам и видам трафика (например только Поиск, или только РСЯ)

  • Показы
  • Клики
  • CTR = Клики / Показы
    • Для поисковой рекламы лучше рассматривать отдельно CTR для разных позиций (гарантии и спец размещения)
  • Доля показов в спец размещении (для контекста Яндекс Директ)
  • Затраты (на рекламу)
  • CPC (цена клика) = Затраты / Клики
  • Конверсии, шт
  • Конверсии, %
  • CPA (цена конверсии) = Затраты / Конверсии
  • Выручка валовая
  • Средний чек = Валовая выручка / Конверсии
  • Маржинальность, %
  • Прибыль = Выручка валовая * Маржинальность
  • ДРР (доля рекламного бюджета в прибыли) = Затраты /  Прибыль

Важны как отдельные значения параметров, так и их развитие в динамике

Таблица позволяет отслеживать параметры и проводить моделирование, а что если изменится значение цены, или конверсии

По сути, то насколько вы можете дойти до конца таблицы показывает «зрелость» аналитики вашего бизнеса. Зачастую достаточно расчитывать CPA и количества конверсий и дальнейшие оценки рентабельности и эффективности проводить на основе этих величин

Серым выделены параметры которые заполнять не нужно — они рассчитываются автоматически.

Справочно рассчитываются:

  • CPA (лимит) — предельное значение цены конверсии, для текущей прибыли. При этом значении прибыль = 0
  • CPC (лимит)  — предельное значение цены клика (не ставки), для текущей прибыли. При этом значении прибыль = 0

Файл шаблона

Скопировать