Полезные функции Excel которые я регулярно использую в работе с контекстной рекламой. Они действительно экономят кучу времени.
- Возможности Таблиц. Выделяете область, нажимаете в меню «Форматировать как таблицу». И получаете оформленную таблицу. Она будет автоматически меняться при добавлении новых значений в столбцы, содержать фильтрацию, добавлять столбцы при вводе значений справа, растягивать формулы на все ячейки и тому подобное.
- Горячие клавиши:
- Shift + стрелки- выделяет ячейки (вверх/вниз/вправо/влево от текущей)
- Shift + Ctrl + стрелки — выделяет целиком строку или столбец. Можно без мышки быстро выделять столбцы целиком, строки целиком или таблицу целиком.
- Полезные формулы:
- Длинна строки: =ДЛСТР(Ячейка)
- Первая буква заглавная: =СЦЕПИТЬ(ПРОПИСН(ЛЕВСИМВ(Ячейка;1));ПРАВСИМВ(Ячейка;ДЛСТР(Ячейка)-1)
- Убрать ненужные пробелы: =СЖПРОБЕЛЫ(Ячейка)
- Объеденения строк. Два варианта — либо использовать функцию =Сцепить(Строка1;Строка2) или знак &. Например сцепить две ячейки и вставить пробел между ними можно так: =Ячейка1&» «&Ячейка2
- Дописать для всех строк короче 33 символов «!» в конце: =ЕСЛИ(ДЛСТР(Ячейка)<33;Ячейка&»!»;Ячейка)
- Часто при делении на нуль возникает ошибка н/д. Например когда мы считаем цену конверсии (CPA): Затраты/Конверсии, если Конверсии = 0, то будет ошибка. Можно использовать функцию =Еслиошибка(Затраты/Конверсии, Затраты). Если при вычислении не было ошибок вернется значение Затраты/Конверсии, если Конверсии=0 и возникла ошибка то вернется сумма Затрат
- Условное форматирование. Позволяет например быстро выделить аномалии. Например, пусть в ячейках содержится длинна заголовка, тогда выделив столбец и нажав — «Условное форматирование» — «Правила выделения ячеек» — «Больше» — больше 33, вы получите, что все ячейки с длинной более 33 символов будут выделены красным
- Фильтры. Для таблиц они работают автоматически. В остальных случаях выделяете строку с заголовком и нажимаете «Фильтр». Для каждого столбца будет доступен фильтр который позволит выбирать строки с нужными значениями и/или сортировать значения.