Способ оценить долю показа в спецразмещении и гарантированных показах

Одним из действенных способов оптимизации контекстной рекламы является оптимизация ставок. В Яндекс Директ ставка определят место показа объявления: Спецразмещение или Гарантированные показы.

Задача:

В Google Analytics получить оценку по количеству кликов в Спецразмещении и блоке Гарантированных показов. Реклама размещена в Яндекс Директ. Google Analytics установлен через GTM.

Решение:

В UTM метках будем передавать позицию клика, например в одном из параметров utm_content

Яндекс Директ для {position_type} при клике будет подставлять значение позиции клика:

  • premium — спецразмещение;
  • other — блок справа или блок внизу;
  • none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

В GTM создаем триггер, который будет срабатывать при наличии в URL типа позиции (пример для premium):

gtm_utm

и создаем событие, срабатывающее при активации триггера:

event

В Google Analytics делаем соответствующую цель, которая срабатывает при наступлении события:

Ga-event

Итого получается следующая схема:

  1. При клике на рекламе вместо {position_type} подставляется место клика
  2. GTM определяет наличие нужного position_type в URL и генерирует соответствующее событие
  3. В GA для данного события настроена цель, которая подсчитывает все переходы с заданным местом размещения

В итоге мы получаем возможность видеть количество переходов с разных позиций в разрезе кампаний/объявлений/ключевых фраз в Google Analytics

ga_result

 

Скопировать