Одним из действенных способов оптимизации контекстной рекламы является оптимизация ставок. В Яндекс Директ ставка определят место показа объявления: Спецразмещение или Гарантированные показы.
Задача:
В Google Analytics получить оценку по количеству кликов в Спецразмещении и блоке Гарантированных показов. Реклама размещена в Яндекс Директ. Google Analytics установлен через GTM.
Решение:
В UTM метках будем передавать позицию клика, например в одном из параметров utm_content
1 |
utm_content=..{position_type}{position}.. |
Яндекс Директ для {position_type} при клике будет подставлять значение позиции клика:
- premium — спецразмещение;
- other — блок справа или блок внизу;
- none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
В GTM создаем триггер, который будет срабатывать при наличии в URL типа позиции (пример для premium):
и создаем событие, срабатывающее при активации триггера:
В Google Analytics делаем соответствующую цель, которая срабатывает при наступлении события:
Итого получается следующая схема:
- При клике на рекламе вместо {position_type} подставляется место клика
- GTM определяет наличие нужного position_type в URL и генерирует соответствующее событие
- В GA для данного события настроена цель, которая подсчитывает все переходы с заданным местом размещения
В итоге мы получаем возможность видеть количество переходов с разных позиций в разрезе кампаний/объявлений/ключевых фраз в Google Analytics