Задача: как приблизительно оценить долю ключевых слов в рекламной кампании Яндекс Директ попадающих в спецразмещение в зависимости от ставки.
Решение:
Раньше, получение ставок решалось только через API Яндекс Директа, с недавнего времени Direct Commander позволяет копировать и вставлять столбцы. Мы скопируем ключевые слова и ставки и вставим их в Excel для дальнейшего анализа.
- В Direct Commander встаем на столбец и нажимем «Выделить»
- После этого нажимаем «Копировать столбец»
- Вставляем столбец со ставками в Excel (аналогично делаем со столбцом «Слова»). Цена вставится в формате Рекомендуемая ставка/Списываемая цена и с точкой в качестве разделителя разрядов. Мы можем разбить ячейку по символу (/) и получить в двух столбцах Рекомендуемую и Списываемую цену для анализа различий. Но сейчас мы просто удалим все что после косой черты и заменим точку на запятую (Меню -Найти — заменить — * указывает что мы заменяем все после /):
- Итак, у нас получилось два столбца пригодных для анализа — Ключ и Рекомендуемая ставка. Визуализируем это с помощью Гистограммы. Для этого добавим еще один столбец в котором укажем Шаги для группировки (в нашем случае максимальная ставка была 150, минимальная 15, и я разбил диапазон на 15 шагов по 10 руб)
- В меню Данные, вызываем Анализ данных и выбираем Гистограммы:
- В настройках Гистограммы исходные ставки вставляем во «Входной Интервал» , Шаги в «Интервал Карманов». Ставим галочки «Интегральный процент» и «Вывод графиков»
- Profit! 🙂 на новом листе получаем таблицу и график распределения:
Что мы можем увидеть:
- Интегральный процент (в таблице и на графике) показывает, какая доля всех ключевых слов попадает в 4 СР для данной ставки. Например, в нашем случае ставка 60 р, обеспечивает попадание 92% всех фраз на 4-ую позицию спецразмещения
- Видны группы ключевых слов по ставке — до 40 руб, и дороже 50. Необходимо проверить эти ключи — возможно в «дешевые» попали нецелевые , а в «дорогие» — конкурентные и целевые по которым нужно откорректировать ставку.
- Аналогично можно выгрузить 1 позицию в спецразмещении и выход в гарантированные показы и оценить распределение ставок, достаточное для соответсвтующих позиций
- По скопированным ключевым словам можно «спарсить» частотность и получить не только количественную оценку по ключам, но по объему показов