Брэд Геддс (автор хорошей книги «Google AdWords. Исчерпывающее руководство») в одной из статей на своем портале, дает интересный показатель для оценки эффективности рекламного аккаунта. Показатель подходит для оценки как аккаунтов в Яндекс Директ, так и аккаунтов в Google Adwords.
Он использует его в качестве одного из показателей при проведении своих аудитов.
Показатель называется LRR (Lin Rodznitzky Ratio) — Коэффициент Лина Родзнитского.
Считается он достаточно просто:
LRR = CPA (по всему аккаунту) / CPA (по ключам по которым были конверсии)
От себя замечу, что «фокус» в формуле можно выбирать любой необходимый например:
LRR = CPA (по кампании) / CPA (по группам по которым были конверсии)
Просто? 🙂 да! И при этом достаточно эффективно, для оценки рекламных кампаний.
Как посчитать?
В Яндекс Директ в мастере отчетов, выбираем сначала только ключи по которым были конверсии, а потом все вместе. Берем два значения CPA:
Цена цели (CPA) для ключей с конверсиями
Цена цели (CPA) для ключей без конверсий
Находим отношение LRR = 230.52/95.06 = 2,42. По факту мы потратили почти половину бюджета на ключи по которым не было конверсий.
Для Google Adwords последовательность аналогичная. Переходим на вкладку ключевых слов. И фильтром выбираем все ключевые слова по которым число конверсий >0. В одном интерфейсе мы увидим общий CPA (вверху) и CPA по ключам с конверсиями (внизу):
Для упрощения расчетов есть скрипт для Google Adwords
Находим отношение LRR = 2.66/1.68 = 1,58.
Как интерпретировать?
1-1.5 Аккаунт слишком консервативен (есть только фразы с конверсиями)
1.5-2 Хорошее сочетаний и баланс
2- 2.5 Агрессивный аккаунт — слишком много кликов без конверсий
2.5 + аккаунт плохо управляется, скорее всего слив бюджета
То есть оптимальное значение показателя должно быть в промежутке от 1.5 до 2.5 (скорее всего оно не постоянно, а меняется во времени)
Если показатель слишком низкий, стоит подумать над расширением семантики.
Если показатель слишком высокий, то имеет смысл, сокращать расходы на неэффективные ключевые слова:
- Проанализировать и добавить минус-слова
- Отключить ключи с высокими расходами и без конверсий
- Снизить ставки для ключей с высоким CPA
Показатель может помочь быстро оценить «оптимизированность» аккаунта и ответить на вопрос — «насколько эффективно тратится бюджет?»
Для меня было сюрпризом значение показателя в некоторых аккаунтах (в одном из них значение было равно 10).
Прошу поделится своими коэффициентами 🙂