Оценки эффективности при наличии нескольких конверсионных целей

Часто возникает сложность оценки эффективности рекламных кампаний при наличи нескольких конверсионных или микроконверсионных целей. Например — звонок, заполнение формы, контакт в он-лайн помощнике и т.п.
Так, например, в рамках одной рекламной кампании у одного ключа может быть несколько звонков, а у другого их нет, но есть несколько заполненных форм.
Сравнить их эффективность «в лоб» становится затруднительно.

Решение:
Используем функциональность вычисляемых показателей Google Analytics
(Администратор — Представление — Вычисляемые показатели).

Вычисляемые показатели
Вычисляемые показатели

и построим синтетический показатель, равный сумме интересующих нас целей:
Показатель = Цель 1 (Звонки) + Цель 2 (Помещено в корзину) + Цель 3 (Отправлена заявка)

Настройка вычисляемых показателей
Настройка вычисляемых показателей

Для учета важности отдельных целей, можно «взвешивать» отдельные цели в сумме в зависимости от их важности например:

Показатель = Звонки + 0.5*Помещено в корзину + 0.1*Перешел на страницу контактов
Сам по себе такой показатель, скорее всего не будет иметь значительного смысла, смысл будет иметь сравнение его с остальными и отслеживание динамики.

Для корректного сравнения нужно перейти от абсолютных величин к относительным. Для этого можно построить показатель равный отношению показтеля и всех сессий. Получится доля от общего числа сессий.

ПоказательR = Сессии / Показатель
Если в системе есть информация о затратрах (импортируемая например с помощью OWOX) то можно построить и величину равную стоимости показателя, разделив «Стоимость» (Затраты) на значение Показателя.

ПоказательCost = Стоимость / Показатель 
Для корректной работы вычисляемых показателей не забывайте правильно ставить тип форматирования (число, процент или валюта)

Отслеживать показатель можно в настраиваемых отчетах, например в разрезе рекламных кампаний или отдельных ключевых слов.

Анализ показателей
Анализ показателей

  • eskendirr

    а разве не тоже самое решает если выбрать «все конверсии»? http://c2n.me/3JdBjya
    так же хотел у вас спросить, как можно просчитать ценность микроконверсий по отдельности?

    • Алексей

      Во «Все конверсии» могут попадать и не нужные Вам цели — например цели типа «просмотр более 3 страниц», «посещение определенной страницы», «просмотр видео» и т.п., в предлагаемом кейсе можно учитывать сумму только нужных целей и дополнительно можно приписывать им разные коэффициенты важности .
      Ценность вы можете настроить в самой цели — задав её в денежном выражении (например Звонок — 300 руб), тогда помимо количества будет считаться и общая сумма «ценности»

  • eskendirr

    я не совсем понимаю, как определить ценность в денежном выражении по отдельности микроконверсиям, на пример: цель посещение стр. «контакты», макроконверсия «звонок/товар в корзину» — стоимостью 500 руб. Вопрос, как определить ценность в руб. для цели «Контакты»? — на сколько я понимаю, можно построить воронку «Контакты» — «Звонок» и «Контакты» — «Товар в корзину», или есть еще другие способы?

    • Алексей

      Наверное не очень понял вопрос, — в настройках цели есть «стоимость цели» где можно задать цену https://uploads.disquscdn.com/images/9ef66878ad7cf2456543c2b44330d18346437ae6fc605ca0219fdb65294b4663.png

      • eskendirr

        я имел ввиду не настроить, а как просчитать, определить ценность для микроконверсий) Вы же как то просчитываете для макро?

Скопировать