Часто возникает сложность оценки эффективности рекламных кампаний при наличи нескольких конверсионных или микроконверсионных целей. Например — звонок, заполнение формы, контакт в он-лайн помощнике и т.п.
Так, например, в рамках одной рекламной кампании у одного ключа может быть несколько звонков, а у другого их нет, но есть несколько заполненных форм.
Сравнить их эффективность «в лоб» становится затруднительно.
Решение:
Используем функциональность вычисляемых показателей Google Analytics
(Администратор — Представление — Вычисляемые показатели).
и построим синтетический показатель, равный сумме интересующих нас целей:
Показатель = Цель 1 (Звонки) + Цель 2 (Помещено в корзину) + Цель 3 (Отправлена заявка)
Для учета важности отдельных целей, можно «взвешивать» отдельные цели в сумме в зависимости от их важности например:
Показатель = Звонки + 0.5*Помещено в корзину + 0.1*Перешел на страницу контактов
Сам по себе такой показатель, скорее всего не будет иметь значительного смысла, смысл будет иметь сравнение его с остальными и отслеживание динамики.
Для корректного сравнения нужно перейти от абсолютных величин к относительным. Для этого можно построить показатель равный отношению показтеля и всех сессий. Получится доля от общего числа сессий.
ПоказательR = Сессии / Показатель
Если в системе есть информация о затратрах (импортируемая например с помощью OWOX) то можно построить и величину равную стоимости показателя, разделив «Стоимость» (Затраты) на значение Показателя.
ПоказательCost = Стоимость / Показатель
Для корректной работы вычисляемых показателей не забывайте правильно ставить тип форматирования (число, процент или валюта)
Отслеживать показатель можно в настраиваемых отчетах, например в разрезе рекламных кампаний или отдельных ключевых слов.